Apr. 6th, 2006

egello: (Default)
Ааааай вэй!
Напомню еще раз тридцать, но и сейчас не смогу молчать: папа мой 15го апреля опять играет концерт. На этот раз Прокофьева.
Подержите ведь кулачки, да? Я на этот раз собралась волноваться в зале обязательно. Ни за что не пропущу, как в прошлый раз (пытала маму, и она мне информацию выдала).
Наряжусь красиво, бледность ланит приобрету переживательную, чтобы папа со сцены меня увидел и сам запаниковал:) У нас обычно так и бывает: выступающий абсолютно спокоен до тех пор, пока не видит в зале сине-бледные родные лица со стиснутыи зубами. И тогда у него потеют ладошки и дрожит нерв под коленкой.
Между прочим, заявляю на основании собственного опыта. Было дело, играла я в каком-то сборном концерте Вальс Шопеновский. До-диез минорный. Молодая ишшшо была, неопытная....Ну, таки да. Перед выходом на сцену была спокойна, аки танк. Вышла. Посмотрела в зал... Представьте себе: темный провал зала, ни-фи-га, пардон, лиц не видно, и среди всей этой темноты - белое пятно. И это белое пятно как-то странно узнаваемо. И, самое забавное, что постепенно в пятне находятся черты лица моего родного дорогого папы. Я перевела взгляд за кулисы: там мелькнула мама. С нервно стиснутыми руками и глазами в поллица. Прическа взбита беспорядочно, и ресницы трепеСЧут. У нее и так-то глаза немаленькие, а когда волнуется... в общем, кроме глаз, на лице под взъерошенным чубчиком ничего не было. И тогда меня "накрыло": маааатерь божья... я ж ща играть буду. Волноваться должна ведь! И я заволновалась. Так, что когда я поставила ногу на педаль, она у меня задрожала весьма и весьма крупной дрожью (пианисты знают и поймут - это часто бывает при волнении и определенной постановке ноги). Я подумала: сейчас сидит народ в зале и смеется над тем, как у меня подпрыгвает нога.
А потом я с ужасом ощутила, что если сейчас я опущу пальцы правой руки на соль-диез и ми соответственно в интервале, то у меня задрожит вся рука, начиная от локтя. И тогда я взяла ЗАМАХ... Ну, неслабый такой, от плеча. По Кольцову: "Раззудись, плечо, размахнись, рука..." Чтоб наверняка попасть первым-пятым на нужные клавиши...
Это я сейчас описываю долго и нудно, а там, на сцене, прошла пара секунд. Мама потом рассказала, что я замахнулась так, будто собралась играть Рахманинова, а не piano Шопеновское, которое dolce. В общем, сыграла-то я прилично, а вот мама с папой еще два дня в себя приходили. Настойку Пиона Уклоняющегося даже пили.
ПыСы. Кстати, дрожащую ногу никто не заметил.
Page generated Aug. 25th, 2025 09:39 pm
Powered by Dreamwidth Studios